Нарративы в Яндекс Дзен: эффективное использование

Свершилось! Яндекс Дзен открывает возможность делать нарративы (серия экранов дя рассказывания историй) для всех авторов платформы. Напомню, что до этого их тестировали 70 изданий и блогеров на протяжении 4 месяцев. Результаты теста получились очень перспективными: в среднем 60-70% досматриваний на одном нарративе. Что касается заработка, то в них тоже показывается реклама и за время теста авторы получили в среднем по 300–600 рублей за тысячу показов.

Мои каналы в ТелеграмИлья Емельянов и YouTube Продвижение

Пример нарратива:

Как создать популярный нарратив в Яндекс Дзен:

Ребята из Дзена сделали очень простой и эффективный редактор для их создания. Нажимаем в панели управления канала “плюсик” – “нарративы” и вот перед нами творческая студия:

Первая плашка самая важная, необходимо оформить её максимально привлекательно, чтобы заставить пользователя перейти в нарратив. Как вы видите, внизу будет ваш логотип канала, чуть выше необходим цепляющий заголовок, а вверху размещаем фото, видео или гиф. Кроме этого, доступна смена фона плашки, что очень кстати для разнообразия.

Пример моего нарратива:

Важные моменты и советы:

  • Контент. Пользователи тратят на просмотр нарратива пару секунд и ваша задача довести читателя до последнего слайда, чтобы увеличить удержание. Это даст сигнал алгоритмам, что ваш нарратив нравится пользователям и вы получите ещё больше трафика. Дайте читателю интригу на первых плашках, а раскройте её на последнем.

 

  • Цветовая гамма. В нарративах очень важно цветовое оформление, старайтесь делать текст максимально читабельным. Не нужно использовать очень много цветов. Если не знаете какие цвета сочетаются друг с другом, то изучите это, чтобы не раздражать читателей.

 

  • Фото, видео и гиф. Как вы видите, если смотреть нарратив через декстопную версию, то его масштаб довольно маленький. Следовательно, если используете фото, то на нём должны хорошо отображаться важные детали даже на расстоянии.

 

  • Текст. Не нужно использовать много текста. Особенно не рекомендую заполнять им всю плашку – это не имеет смысла. Старайтесь выразить мысль в 7-10 слов и обязательно подкрепить их фотографией или видео.

На этом, пожалуй, я закончу, а в следующей статье расскажу про контент, который пользуется наибольшей популярностью в нарративах Яндекс Дзен. Чтобы не пропустить, подпишитесь на мой канал Емельянов Илья, ну и про второй канал не забывайте YouTube продвижение! Успехов.

1 комментарий

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *