Плюсы и минусы Яндекс Дзен 2018

Я познакомился с Яндекс Дзен ранней осенью 2017 года и с тех пор веду там некоторые проекты, экспериментирую с разными форматами и тд. Прошло почти полгода и площадка немного изменилась. В ней есть хорошие вещи, а есть те, которые меня откровенно выводят из себя. Пришло время поговорить о них!

Мои каналы в ТелеграмИлья Емельянов и YouTube Продвижение

Плюсы:

  • Есть возможность заработать каждому автору. Теперь любая мамочка в декрете или бедный студент может зарегистрироваться в Дзене, создать канал, писать о наболевшем и получать с этого доход. А ведь раньше для этого приходилось создавать свои сайты.
  • Простота платформы. На данный момент в Дзене очень простой интерфейс личного кабинета и удобный редактор, где можно создавать полноценные статьи, которые визуально ничем не будут отличаться от материала, который публикуют, например, в Ленте или РБК.
  • Продвижение. Благодаря алгоритмам Дзена, они сами будут находить подходящую аудиторию на ваш контент. Вам достаточно написать материал и опубликовать его, всё остальное за вас сделает платформа.
  • Разные возможности заработка. Первый вариант: когда вы подключаете стандартную монетизацию на канал, то в ваших материалах Дзен размещает таргетированную рекламу в виде 2-3 объявлений на статью. Второй вариант: прямая продажа товаров, своих или партнёрских услуг. Размещаете в материале ссылки, где можно приобрести ваши товары, заинтересованные читатели переходят и заказывают.
  • Перенаправление трафика. Например, у вас есть свой сайт и вам нужно ещё больше посетителей. Дзен в этом плане хорош, достаточно подключить RSS ленту и все ваши публикации на сайте будут транслироваться в Дзене. Трафик оттуда можно получить довольно большой, есть реальные примеры сайтов, которые получали из Дзена 300.000 переходов.

Минусы:

  • Ваш контент быстро умирает! Огромный процент авторов постоянно жалуется на то, что их статьи получают просмотры только в первые сутки или даже часы, а потом этот материал висит на канале мёртвым грузом. Кому хочется полтора часа кряхтеть над статьёй, чтоб потом её посмотрели пару тысяч раз и на этом всё? На деле у большинства так и получается. Важно отметить, что это не зависит от крутости материала, даже заведомо топовый материал может упасть на дно Дзена и про него никто не вспомнит.

Разработчики заявляли, что они стремятся к “вечно зелёным статьям”, но пока контент может жить только у крупных издателей (сайтов), которые генерируют миллионы просмотров. Обычные же авторы со своими каналами должны смириться с тем, что они пишут одноразовый контент. Кстати, большой привет алгоритмам, которые иногда вообще не обеспечивают показами ваш материал (выкладываешь авторскую статью, она получает 1000 показов и стоп игра.. приходится выкладывать заново).

Дзену нужно решать эту проблему, а учитывая то, что авторов и сайтов, которые производят тонны материала и хотят зарабатывать / получать трафик, всё больше, решение для платформы будет не безболезненным.

  • Индексация авторского материала! На данный момент Яндекс Дзен – это кладезь авторского контента, который с удовольствием берут хитрые люди и размещают его на своих сайтах, где он успешно индексируется, ранжируется и получает хороший поисковой трафик от того же Яндекса. Идеально для пиратов! Если и эту проблему разработчики не решат, то извините, лучше создать простой сайтик на Вордпресс, освоить основы СЕО и размещать свои труды там (да, для новичков сложновато, но эффект куда лучше).

Это основные плюсы и минусы, которые сейчас мне удалось вытащить из своей головы. Я почти уверен, что через полгода или год, в Дзене произойдут масштабные изменения, которые затронут авторов и контент. Успехов вам! Мои каналы в Телеграм: Илья Емельянов и YouTube Продвижение.

27 комментариев

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *